Для улучшения работы сайта, мы используем файлы cookie.
OK

Разработка логотипа на миллион!

Алиса Яковлева
Логотип на миллион
Дизайн бренда — это его логотип. Он должен на 100% перекликаться с миссией компании. 👈 Так думают многие начинающие дизайнеры и совершают ошибки.

Давайте на примере кейса по разработке фирменного стиляразберём почему.

Клиент: магазина необычного декора

Задача: разработка фирменного стиля

Часто заказчики присылают абстрактные, эффектные картинки и хотят видеть дизайн таким. Вот и здесь бренд отправил мне пёстрые, неординарные референсы.
анализ конкурентов в дизайне
Сразу стал понятен характер и позиционирование бизнеса. Но возникли два нюанса:

  1. При создании слишком броского логотипа есть опасность отвлечь внимание с продукта.
  2. Человеку проще запомнить простой чёрный шрифт, чем слишком яркий и необычный.

Поэтому мне было важно и раскрыть нотки нестандартности, и внедрить минимализм, задать некоторые рамки. Я решила подобрать шрифт, который будет изюминкой, но сохранит строгую айдентику бренда. Сделает её незабываемой.
процесс создания логотипа
Хотелось показать твёрдость декора, поэтому логотип сделан на таких устойчивых ножках. Эти тонкости формируют у клиентов верные ассоциации.

Логотип готов, он запоминается. Но достаточно ли этого для работы магазина?

Конечно же, нет.

С одним логотипом бренд не выживет — он не знает, как расположить картинку, какие цвета использовать. Логотип — только начальный этап разработки дизайна, который связывает элементы между собой.

Поэтому я никогда не делаю просто логотип. Даже в минимальном пакете разрабатываю минимум 5 макапов. Чтобы клиент наглядно видел, как картинка будет выглядеть на носителях.

Интересный момент: в этом проекте не было единого цвета, что редкость. Обычно я рекомендую останавливаться на одних фирменных оттенках. Вспомнить Мегафон или Альфа-банк.

Здесь же цвета заменила прозрачная бумага. Запоминаемость не упала, потому что пакет прячет внутри себя оригинальный декор и печатную продукцию компании, которая привлекает внимание необычными линиями и объемом.
У нас получилось заложить верные смыслы именно через графические формы, без добавления броских оттенков.

Логотип мы дополнили фирменными стикерами, которые закрепляют идею.
Финал работы графического дизайнера
Важно запомнить

Логотипэто объединяющее звено, отправная точка дизайна. Он передаёт настроение бренда, раскрывает его посылы, повышает лояльность, но не является главным элементом.

На логотипе ни в коем случае не останавливается разработка.

На первом этапе мы ещё не понимаем всей стилистики бренда: как он будет выглядеть на упаковке, как передаст заложенную историю.

Логотип просто не будет работать без разработанных цветов, текстур и форм.

Все детали фирменного стиля — это конструктор, который крепко логически между собой связан. Только собранная из отдельных элементов цельная башня откликается и вызывает эмоции. А цель дизайнера — сформировать запоминаемую картинку, которая будет визуально намекать на характер продукта, стоимость, позиционирование.

Например, для таких неординарных брендов важно сохранить грань, где логотип привлекает внимание, но не отвлекает от продукции. Потому что она сама по себе вызывает восторг.

Бывают бренды, которые, наоборот, транслируют спокойствие, премиальность. И целевая аудитория сразу откликается на эти визуальные сигналы.
Алиса Яковлева
Автор фирменных стилей: Agalarov Event, Viva La Vika, Choux, Ouvet и многих других
Читайте другие наши статьи