Для улучшения работы сайта, мы используем файлы cookie.
OK
начать обучение
написать в поддержку
Почему digital-дизайнеры скоро захватят рынок
Алиса Яковлева
Главный миф дизайна
Начнём с первого мифа: дизайнеру нужно уметь рисовать. Да — нужно было 30-40 лет назад. Сейчас этот навык легко закрывают функции в программах. Композицию помогают выстроить автоматические настройки, также эффект, например, тиснения ставится в программе одной кнопкой. А готовых шрифтов сейчас столько, что можно выбирать часами)
Рисовать больше ничего не нужно. Главное: развивать насмотренность. Искать примеры работ профи и интересные референсы.
Фишка в том, что раньше дизайн был завязан на физической продукции: постеры, упаковка, журналы, мерч… Нужно было разбираться в толщине букв, чтобы она воспроизвелась в тиснении, и прочих технических штуках.
Сейчас же бренды ушли в digital и отделилось новое направление — веб-дизайн. Хотя это тот же самый графический дизайн — то есть навык создавать фирменный стиль и айдентику: логотипы, цвета, шрифты. Просто носители изменились. Теперь это презентации, сайты и социальные сети.
Почему #digital-дизайнеры всегда будут нарасхват
Без представления в интернете компании проигрывают. Как говорил ещё Билл Гейтс: «Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе».
Когда мы занимаемся дизайном, то словно переносим бренд из физического пространства в виртуальное. И многие компании сейчас на 70% живут только во втором. Это проще и выгоднее. Поэтому неудивительно, что в covid спрос на графических дизайнеров вырос на 80% (исследование Нетологии и hh.ru). Мы помогаем брендам выстроить доступный визуальный язык для коннекта с аудиторией.
Если в реальности постер может висеть несколько месяцев, потому что днём интересно переливается на солнце, а ночью красиво подсвечивается, то в digital так не работает. Мы привыкли к вулкану контента. И всё, что публикуется, быстро затмевается новым. Увидели — свайпнули — пошли дальше. Новый контент нужен каждую минуту. К кому за ним идут компании, вы уже понимаете.
Как зайти в сферу дизайна с нуля
Пару лет назад дизайну, действительно, нужно было учиться в институте: изучать печатный процесс, вёрстку и так далее. Сейчас же достаточно освоить одну программу на компьютере и несколько приложений на телефоне.
Многие мои студенты перед обучением боялись учатсвовать, ведь нужно изучать программы, которые абсолютно незнакомы. Но эти страхи развеиваются на первом уроке, который касается программ и взаимодействия. Благодаря тому, что курс «Стратегия и дизайн социальных сетей» запускается регулярно и с большим количеством студентов, мы выявили основные запросы и боли студентов, которые относятся к программам. И я детально и понятным языком рассказываю как пользоваться этими программами, отвечая на все вопросы студентов.
Поэтому идеальный путь сейчас: попробовать научиться дизайну в социальных сетях. Это довольно просто, точно доступно каждому и крайне востребовано.
Если вы ещё не digital-дизайнер — бегите это исправлять :) Спрос растёт в геометрической прогрессии! Открываются бизнесы, запускаются курсы. Всё это нужно привлекательно упаковывать для аудитории, чтобы быстро передать ценности и побудить к покупке.
Моя особая любовь в том, что творить красоту можно в любом месте планеты. Например, недавно я пару недель работала под шум океана. И могу отправиться в путешествие, как только мне вновь захочется поваляться под пальмой и погреться на солнышке.
По запросу #“графический дизайнер” hh.ru выдаёт 2300+ вакансий с оплатой от 45.000 рублей для новичков. Уже больше 2х лет я зарабатываю от 500.000 рублей в месяц на любимом деле. Это дарит мне возможность жить, как и где я захочу.
Поэтому все, кто любит эстетику и тянется к прекрасному, добро пожаловать в профессию! Ей легко обучиться и окупить курс за пару месяцев. Если начать в ближайший год — интересные проекты на 100% обеспечены.
Например, мой курс по дизайну заточен не только под обучение работе в программах по рисованию, обработке фото, созданию анимаций и залипательных видео. Но и под заработок. Есть отдельный блок по работе с заказчиками: как читать и закрывать боли клиента и продавать свои услуги дорого.