Для улучшения работы сайта, мы используем файлы cookie.
OK

3 пункта в дизайне, без которых он не будет привлекать клиентов

Алиса Яковлева
Пирамида маслоу в дизайне
Цепляющая стилистика стоит на трёх китах: базе, логике и эмоциональности. Эта система применима к любому дизайну: продуктов, приложений, книг, сайтов, соц. сетей… Потому что она про процесс, который строится по единой логике. Из статьи вы узнаете, как пользоваться каждым элементом, чтобы дизайн выполнял вашу цель.
Основа пирамиды — это фундамент, без которого она разрушится. Когда же не хватает первых ступенек сверху — дизайн всё равно будет работать. Не так сильно, как может, но будет.

Поэтому первым пунктом мы разберём нижнюю ступень.
Техническая база
1️⃣ База

⚜️ Знание программ + качество исполнения

В какой бы сфере вы ни работали, без знания сервисов — никуда. Для веб-дизайнеров это figma + html (если нужна вёрстка), для графических дизайнеров — Illustrator + Photoshop.

Вы должны понимать, как наложить градиент или убрать с картинки лишний объект. В чём разница между растровой и векторной графикой.

Не прокатит, если система у вас зашита в подкорку, а файлы в маленьком разрешении с пикселями 😅

Только наличие технического фундамента помогает делать задания качественно и закрывать верхние слои пирамиды.

⚜️ Полноценность проекта

Возьмём печенье. Оно приготовлено из яиц, молока, муки и других ингредиентов, доставлено в магазин в ящиках и выложено на прилавок в привлекательных коробочках. Печенье под ключ)

Так же и в проектах. Мы берём основу — логотип, фирменный стиль, типографику — и не можем предложить её заказчику без детализации. Как и выложить печенье без упаковки. Мы наносим дизайн на пакеты, страницы, мерч и смотрим, работает ли он.

Отдельно мокап или цвета бренда не собираются в цельную историю и не работают.
логика дизайна
2️⃣ Логика

⚜️ Логика дизайн-решений

Дизайн — это не про «я так вижу», ощущения и несуществующие тренды 🙃 Каждое решение должно быть обосновано. Например: мы берём синий цвет, потому что у большинства людей он ассоциируется с надежностью и спокойствием.

Такие цепочки пояснений собираются вместе, создавая дерево логики. Оно подсвечивает ценности бренда и помогает определить, какие акценты помогут нам донести верные смыслы через визуал.

⚜️ Уникальность дизайн-решений

Логические цепочки есть. Теперь нужно перенести их на язык дизайна, но не в лоб. Допустим, у нас есть бренд birdy. Самое простое — изобразить на логотипе птичку. Но… она не рассказывает историю бренда.

Если мы предположим, что заказчик — кофейня, то можно объединить в логотипе крылья и стаканчик кофе. Или отразить в картинке пёрышки, летающие объекты. Такой логотип будет отсылать к логике, при этом не напрямую. Не просто грёбанная птичка 😂 Которая не вызывает ассоциаций и имеет сотню похожих решений других брендов. Копать нужно глубже, не брать топорные идеи из первого ассоциативного ряда.

⚜️ Гармония элементов

Простым языком: это правильное сочетание продукта и фирменного стиля. То есть гармония между яркими, тяжёлыми и активными приёмами, которые объясняют его ключевые ценности.

Может показаться, что это очевидная базовая вещь, но гармонию можно создать, только когда придуман фирменный стиль, построена логика всех решений, разработаны мокапы и страницы сайта. Только тогда мы расставляем акценты в дизайне: какой цвет ключевой, какая фраза должна быть главной на фоне.

Для гармонии важно иметь объяснение каждого элемента. Например, что заголовок мы пишем крупными буквами, на странице он главный. А основной текст сочетанием прописных и строчных букв в небольшом кегле, прибив его к левой части страницы, потому что читаем слева направо.
Без этих правил получилась бы каша, которая не несёт смысла и не достигает цели.
3️⃣ Эмоциональность

⚜️ Вирусный эффект

Это случай, когда дизайн чётко попадает в боли клиента и откликается в нём. Так, что хочется поделиться. Чтобы вызвать такой эффект, дизайн нужно связать со смешными или, наоборот, драматичными вещами.

К примеру, для баннера салона красоты с изображением довольных клиенток, мы можем отметить точки на лицах и подписать, какое напряжение и как оно было снято в этих мышцах.

— Зажатые жевательные мышцы от того, что вы не высказали парню свою претензию. Мы сняли их 15-минутным буккальным массажем (я загуглила 🤪).
или
— Круги под глазами от множественных ночных «ещё одну серию и спать…». Мы убрали эффект панды с помощью филлеров.

Дизайн всегда основан на контенте и каких-то интересных вещах. И мы переносим его на визуальный язык, с помощью которого даже сухая услуга может вызвать смешки или слёзы.

⚜️ Эмоциональная привязанность

Это высшая точка разработки дизайна, которая отвечает на вопрос: что заставит клиента не выбрасывать продукт компании, а сохранить его?

Допустим, бренд может потратить деньги на стандартный сертификат-бумажку с золотым тиснением, и он быстро улетит в мусорку. А может сделать его в виде детской открытки с музыкой или стрелкой, которая вращается по кругу и подсказывает, какой вариант подарка выбрать.
Наша задача как дизайнеров — сделать визуальный продукт поверх основного продукта, который станет частью жизни человека, который захочется поставить рядом с любимой книгой. Так мы создаём привязанность.

Замечали, что люди хранят пакеты из ЦУМа или коробочки от дорогих духов? Эти элементы воплощают мечты о богатой и счастливой жизни. И нам хочется сохранить их рядом. Вот и упаковка вашего продукта должна стать такой «коробочкой»: с философией и посылом, которые человек хочет ассоциировать с собой и переносить в жизнь.

Фишками, как вызвать в зрителях нужный эмоциональный отклик, и другими я делюсь в своей группе Вконтакте

Подписывайтесь, чтобы стать дизайнером, который делает не просто красиво, а полезно для бизнеса 😊
Алиса Яковлева
Автор фирменных стилей: Agalarov Event, Viva La Vika, Choux, Ouvet и многих других
Читайте другие статьи