2️⃣ Логика
⚜️ Логика дизайн-решений
Дизайн — это не про «я так вижу», ощущения и несуществующие тренды 🙃 Каждое решение должно быть обосновано. Например: мы берём синий цвет, потому что у большинства людей он ассоциируется с надежностью и спокойствием.
Такие цепочки пояснений собираются вместе, создавая дерево логики. Оно подсвечивает ценности бренда и помогает определить, какие акценты помогут нам донести верные смыслы через визуал.
⚜️ Уникальность дизайн-решений
Логические цепочки есть. Теперь нужно перенести их на язык дизайна, но не в лоб. Допустим, у нас есть бренд birdy. Самое простое — изобразить на логотипе птичку. Но… она не рассказывает историю бренда.
Если мы предположим, что заказчик — кофейня, то можно объединить в логотипе крылья и стаканчик кофе. Или отразить в картинке пёрышки, летающие объекты. Такой логотип будет отсылать к логике, при этом не напрямую. Не просто грёбанная птичка 😂 Которая не вызывает ассоциаций и имеет сотню похожих решений других брендов. Копать нужно глубже, не брать топорные идеи из первого ассоциативного ряда.
⚜️ Гармония элементов
Простым языком: это правильное сочетание продукта и фирменного стиля. То есть гармония между яркими, тяжёлыми и активными приёмами, которые объясняют его ключевые ценности.
Может показаться, что это очевидная базовая вещь, но гармонию можно создать, только когда придуман фирменный стиль, построена логика всех решений, разработаны мокапы и страницы сайта. Только тогда мы расставляем акценты в дизайне: какой цвет ключевой, какая фраза должна быть главной на фоне.
Для гармонии важно иметь объяснение каждого элемента. Например, что заголовок мы пишем крупными буквами, на странице он главный. А основной текст сочетанием прописных и строчных букв в небольшом кегле, прибив его к левой части страницы, потому что читаем слева направо.
Без этих правил получилась бы каша, которая не несёт смысла и не достигает цели.